You are here: Home / Archive

Архив автора: автор

You are here: Home / Archive

Подогрев задних сидений. Лада Гранта.

В ожидании зимы озадачился быстрым обогревом заднего ряда пассажиров в своем авто. Т.к. чаще всего там ездят дети, это стало задачей номер один. Тем более, что на всех моих предидущих автомобилях дети жаловались на холод на заднем сидении. А если учесть, что дети туда садятся и после бассейна и других спортивных секций, то вопрос тепла становится связан со здоровьем.

Да,  у меня на автомобиле установлен дистанционный (авто) запуск двигателя, но все равно, когда впереди уже «сахара», на заднем сидении прохладно, да и само сидение имеет скорее температуру улицы несмотря на то, что воздух в салоне автомобиля значительно теплее.

Итак для реализации задумки был приобретен комплект стационарного подогрева сидений Емеля УК-1 для 2-х кресел — установка под обшивку, единым кнопочным блоком управления и автоматическим выключением, подогрев сиденья и спинки.И-лг-озс0

 Блок кнопок, очеь удачно разместился в заранее купленном подлокотнике от fedorauto

И-лг-озс6 И-лг-озс5

провода были проложены под ковролином от заднего сидения до подлокотника и центральной консоли панели приборов, к выключателю печки (белый провод), там же снизу была закреплена масса.


И-лг-озс7
И-лг-озс3 И-лг-озс4И-лг-озс12Провод между фишкам подключения изначально был около 10 см, поэтому его пришлось заменить  на более длинный провод около 1 м. Это позволяет свободно раскладывать сидение не отсоединяя провода обогрева. Кабель взял в атомагазине, сечением 1,5 квадрата, там же купил разъемы «мама» для обжима разъемов (их размер не помню, можно будет прикинуть на «глаз»). Для защиты проводов приобрел гофру диаметром 6 и 10 мм.

На весь монтаж ушло около часа. Следующий этап, монтаж нагревательных элементов в сидения, делал через неделю, в два захода. Сначала относил домой спинку, потом подушку.

Чехлы с сидений снимал полностью, и по опыту я уже был готов в перемонтажу. На заводе чехлы крепят проволочными кольцами и повторить это в домашних условиях сложно и нерационально, намного удобнее использовать нейлоновые стяжки (у меня были 3х150мм). Но не стоит экономить на стяжках, лучше взять подороже и понадежнее.

Из сидений пришлось частично удалить формовочную проволоку, т.к. она проходила по нагревателю и могла его повредить. Сами нагреватели крепятся на двухсторонний скотч, для надежности я прихватил их насквозь хомутами к основе сидения.

И-лг-озс17 И-лг-озс16 И-лг-озс15 И-лг-озс18

Чтобы на сидении не ощущались довольно таки крупные провода, их я сразу протянул через наполнитель сидений. И аккуратно натянул чехлы, прихватив их хомутами.

И-лг-озс20

И-лг-озс19Далее устанавливаем сидения на автомобиль, подключаемся к проводам и наслаждаемся теплыми сидениями.

И-лг-озс21

 

все фотографии можно найти здесь: KRVTS.ru на Google Диск

Установка карт навигации «Семь Дорог» на внешнюю карту LG L Fino

QuickMemo+_2015-01-15-14-18-40Добрый день!

Привожу здесь краткую инструкцию по установке навигационной программы «Семь Дорог / 7ways» на телефон LG D295 L Fino и последующим подключением карт расположенных на внешней SD карте.
Из Play Маркет устанавливаем «Навигация «Семь Дорог»
С сайта http://www.megamaps.org/ скачиваем карты для нашей программы. (можно несколько регионов, можно все подряд, но обзорную карту качать обязательно)
далее маленький «бубен» (как это сделал я)
Скачанные карты распаковал в папку с именем «7waysMap» и скопировал в корень внешней флешки (SD карты)
Далее подключаем телефон к компьютеру, находим во внутренней памяти телефона в папке Компьютер\L Fino\Внутренняя память\7ways\settings файл «settings.xml» и копируем его на компьютер (можно на рабочий стол, нам это не на долго)
Открываем скопированный файл settings.xml с помощью Блокнота (или как в моем случае Notepad++)
Нам нужна четвертая строчка, в ней меняем следующие параметры:
path=»maps» atlas=»maps»
а точнее значения параметров в «кавычках» на путь к папке на внешней карте, должно получиться так:
path=»/storage/external_SD/» atlas=»/storage/external_SD/7waysMap»
сохраняем файл не меняя расширения, и потом переносим его снова на телефон (в папку Компьютер\L Fino\Внутренняя память\7ways\settings) с заменой файла на новый.
запускаем на телефоне программу «7ways» если карты не нашлись автоматически тогда идем по программе:
Опции->Карта->Выбор карт->Папки
выбираем (становиться зеленым) путь к карте
/storage/external_SD
и жмем «ок» три раза, в итоге перейдем к меню программы, а далее к работе с картой

QuickMemo+_2015-01-15-14-16-22 QuickMemo+_2015-01-15-14-16-46 QuickMemo+_2015-01-15-14-16-56

QuickMemo+_2015-01-15-14-17-22  QuickMemo+_2015-01-15-14-17-41 QuickMemo+_2015-01-15-14-17-49

Отпишитесь, что не понятно, если получится тоже отпишитесь.

104

Бензиновый триммер PATRIOT PT3355. Недорого. Отзыв о первом опыте.

Рано или поздно у каждого может возникнуть необходимость в бензиновом триммере. Почему так получается? Скажу о своем случае, у Вас может совпасть процентов на 50, а может и на все сто. Мои родители живут далеко за городом, по этому покос травы на участке это не прихоть а жизненная необходимость. Плюс я умудрился приобрести себе заброшенную дачу. А значит мне вдруг стало необходимо за короткий период скосить много травы. Косить старым дедовским способом уже как-то не хотелось, ведь я (и Вы) уже привыкли к людям которых ходят вокруг нас с жужжащими палочками, бензокосами, или просто триммерами. Электрический вариант этого чуда техники не рассматривался ввиду довольно большого участка родителей и отсутствия на моем участке электричества как такового. По сему бензин и только бензин.

В начале лета я брал у знакомого бензотриммер для покоса небольшого участка у родителей и уже представлял, что же я хочу от своего триммера.

Во первых триммер должен быть бензиновый, во вторых он должен работать и с леской и с ножами (дисками), в третьих мне хотелось «велосипедную» рукоятку (полупрофессиональный или проф инструмент), в четвертых меня очень волновала цена (макс 5 тыс.руб.).

Почитав отзывы в интернете и пройдясь по сайтам продающим садовый инструмент,я понял, что купить что-то от лидеров типа «хускварна» или «штиль» мне не светит, мой удел продукт китайского экономического чуда. Далее я посвятил немного времени изучению конкретно китайских бензотриммеров и определился с производителем.

Мой вбор пал на продукцию «PATRIOT Garden». Почему? Во первых- меня полностью устраивала цена, во вторых- у них в линейке продукции присутствуют модели подходящие мне, в третьих — наличие сервисных центров в доступных мне городах (хотя я надеюсь никогда туда не обращаться), в четвертых — более-менее положительный опыт эксплуатации изделий  «PATRIOT Garden» согласно отзывам в сети. Следующим этапом я изучил предложения магазинов в регионе. В некоторые магазины ездил, в других случаях пользовался интернетом. В итоге  я окончательно определился с моделью триммера и местом покупки.

Триммер: PATRIOT Garden PT3355. Магазин: Ситилинк-Волжский.

На момент покупки триммер стоил 4 830 рублей плюс у меня были баллы клуба ситилинк в количестве 630, и в итоге он мне обошелся всего в 4 200 рублей (как же я люблю скидки!). Заказал и оплатил через интернет, а забирал триммер в магазине Ситилинк-Волжский.

Итак, встречаем! Бензиновый триммер: PATRIOT Garden PT3355.

102 Вот в такой коробочке уместился мой триммер, и это очень приятная особенность, на которую я признаюсь сначала не сильно обратил внимание. А вот так он перемещается на большие расстояния (автомобиль Рено Логан)

101

Теперь предлагаю заглянуть в коробку:

103

Вот так, компактно, размещается бензотриммер в разобранном виде в небольшой коробочке. Хочу сразу попросить прощения за то, что на фотографиях триммер немного потерял первозданный товарный вид из-за моего нетерпения его испытать. Поэтому вместо того чтобы сфотографировать чистый и новый триммер я почти из магазина поспешил на дачу. Испытывать и косить, косить…

104

Вот это все, что было в комлекте, а именно:1-верхняя половина триммера с двигателем и ручкой управления, 2-нижняя часть штанги с редукторм, 3-«велосипедная ручка», 4-кожух рабочего инструмента, 5-набор инструмента и крепежа, 6-катушка с леской, 7-нож с двухсторонней заточкой, 8-ранцевый ремень.

Вот здесь прошу Вас обратить внимание, по всей видимости с этого года фирма комплектует триммер ранцевым ремнем, в то время как во всех описаниях упоминается плечевой ремень.

Теперь хочу обратить внимание на можно сказать самую важную особенность этого триммера — разъемную (разборную) штангу. Вот так выглядят «половинки»

105110

а вот так выглядит узел их соединения:

108

верхняя часть узла имеет фиксатор (справа) которая позиционирует бе части относительно друг друга и винт-стяжку с помощью которого мы окончательно скрепляем обе части.

111

Из нижней части выступает конец гибкого вала привода редуктора. Конечно гибкий вал привода не лучший вариант, но в такой ценовой категории найти жесткий вал на подшипника практически невозможно. Для защиты выступающего вала от грязи во время транспортировки и защиты Ваших рук т смазки производитель предусмотрел резиновый колпачок. Очень приятна забота о пользователях, но к сожалению он немного маловат и все равно можно испачкаться, к тому же держится он слабо.

И последние два слова о плюсе разборной конструкции. Для транспортировки от дачи до гаража достаточно просто разъединить две половинки, и «зачехлить» режущую насадку плотным мешком. В таком виде триммер свободно помещается в багажнике автомобиля.

Теперь немного о двигателе:

107106

Много сказать о нем не могу. Согласно официальной информации его объём 33 куб.см. развиваемая мощность 1,8 л.с. и максимальные обороты 8000 об/минуту. Почти две лошадиные силы, это минимальная мощность необходимая для работы с ножами и дисками, если мощность будет ниже, то триммер будет работать только леской. Конечно Вы можете взять триммер с 1 лошадкой в двигателе,но нормально косить ножом или диском вы не сможете, да и в серьезной траве с леской будет трудновато.

Согласно рекомендаций производителя для питания триммера необходимо использовать бензин с октановым числом 92 в смеси с фирменным маслом для двухтактных двигателей в пропорции 1:32. Для первой заправки я купить обычный 92-ой бензин и масло для двухтактных двигателей производства Лукойл, несмотря на рекомендацию производителя масла разбавлять бензин в пропорции 1:50 я разбавил как написано в инструкции к триммеру, т.е. взял 1,5 литра бензина и влил туда 48 мл. масла. Двигатель отлично запустился и я успешно израсходовал 1 литр топлива на покос участка примерно в 6 соток, использую попеременно нож и леску. При второй заправке я использовал специальное масло для триммеров производства Partner, в такой же пропорции но двигатель запустился хуже и развивал меньшую мощность, хотя возможно это связано с бензином, т.к. заправка тоже была другая. В целом за небольшой срок моей эксплуатации (4-5 часов), этому мотору можно поставить твердую четверку. Более точную оценку можно дать через год или хотя бы 40-50 часов работы.

В комплекте с триммером идет весь необходимый для сборки и обслуживания инструмент.

115

С помощью этих инструментов легко собрать триммер в рабочее состояние даже без инструкции, единственное необходимо обратить внимание на установку специальных шайб на вал  триммерной головки. Но если с техникой Вы не на «ты» то инструкция Вам поможет, конечно картинки можно было сделать покрупнее, но и того что есть вполне достаточно (на всякий случай здесь можно сказать инструкцию и самостоятельно ее распечатать).

Весь процесс сборки занимает пять операций: 1-прикрутить защитный щиток  триммерной головки (два болтика); 2-прикрутить «велосипедную» ручку на верхнюю половину триммера (еще два болтика); 3-закрепить рукоятку управления на ручке (и болт с гайкой плюс две скобки); 4-соединить верхнюю и нижнюю половинки триммера (один фиксатор плюс один «барашек»); 5-установить рабочий инструмент, или катушку с леской или нож (эта операция неплохо описана в инструкции).

116

В качестве рабочего инструмента, как я уже говорил, наш триммер использует леску или нож. Они и идут в комплекте с ним.

113

Триммерная катушка для лески конечно не шедевр, но сос своей задачей вполне справляется, тем более, что катушка — «полуавтомат» т.е. при несильном ударе катушкой о землю осуществляется регулировка длины режущей лески. Кстати лески на ней всего метра три и она ужасного качества, за два часа работы у меня было около шести обрывов под корень, да и расходовалась она очень быстро,  пришлось купить леску именитого производителя и работа сразу закипела. При выборе лески обратите внимание, что родная катушка предназначена ля лески диаметром до 2,4 мм. Не знаю в чем конкретно причина, но в зазор между кожухом привода и катушкой периодически наматывается длинные стебли травы. Со временем можно выработать особенную тактику покоса высокой травы, но в какое-то время это доставляет неудобства. По словам представителя фирмы изготовителя, данный зазор необходим для охлаждения редуктора, но на мой взгляд можно было придумать, что-то поинтереснее.

119

При установке ножа такого «зазора» нет, поэтому для покоса высокой травы советую использовать нож.

Теперь немного о самой работе триммера. При моем росте в два метра, я смог настроить ремни и ручки для комфортной работы, при этом сохранив неплохой баланс между двигателем и рабочей головкой Единственное мне не понравилась ручка управления двигателем. На мой взгляд она далековато отнесена вправо и из-за этого не комфортно долго работать, так-как приходится тянуться правой рукой. Здесь бы очень помогла регулировка велорукоятки в поперечной плоскости, но ее к сожалению нет (возможно получиться «доработать» по месту). А может это сугубо мое личное мнение и связано с моими антропометрическими данными и у других пользователей такой проблемы не будет.

120

В целом я спокойно косил в течении двух часов соблюдая режим 45 минут работы 10-15 минут перерыв. Большой усталости ни в руках, не в спине я не чувствовал, по ощущениям я спокойно мог бы отработать и 5-6 часов. Вибрация на ручке приемлемая. Шумит триммер не больше не меньше чем другие его собратья, а если кому-то будет не комфортно всегда можно использовать беруши или наушники.

121

При использовании лески (и особенно после замены родной на более качественную) триммер с успехом справляется с любой травой высотой до 30-40 см и толщиной стебля до 1 сантиметра. Спокойно можно скосить леской крупный лопух (репейник), и даже поросль деревьев (вишня, слива) толщиной 0,5-0,8 см. Трудности возникают при покосе вьющихся растений, т.к. они очень часто наматываются под катушку.

Использовать идущий в комплекте нож удобнее всего для покоса густой и высокой (более 20 см) травы. Триммер спокойно справляется с любой травой и мелким кустарником толщиной до 1,5 см. Если немного приноровиться, то можно укладывать траву в валки, как обычной косой. Если же Вам предстоит борьба с кустарником и мелкими деревьями, то советую приобрести специальный диск, он очень похож на диск пилы и имеет перфорацию, для облегчения диска. С помощью такого диска я справлялся с деревцами до 5 см.

ВЫВОД: Неплохой триммер за свои деньги. Можно смело рекомендовать людям не боящимся»китайских» производителей и готовым мириться с его недостатками. По общему впечатлению триммеру можно поставить твердую четверку.

БОНУС Видео:

Холодный пуск триммера PATRIOT PT-3355. Бензин сомнительного качества и специальное масло для триммера:

Тестовый покос травы. Как шумит триммер.

P1040704-2-420x280

Задняя подвеска Логана. Диагностика а точнее самодиагностика. Запасные части.

К 110 тысячам стал замечать, что автомобиль ведет себя как-то не так, и особенно когда полный багажник, бывали ощущения пробития подвески на трассе с полной загрузкой…
А ведь на диагностике у оффициалов сказали, что все в порядке… знакомый мастер тоже подтвердил…
Но меня это не успокоило и я решился сделать эксперимент.
Позвал из соседнего кабинета владельца Логана 2012 года с пробегом меньше 15 тыщ км, и мы пошли на стоянку, благо автомобили стояли почти рядом. Поскольку про измерительный инструмент вспомнили уже на подходе к машинам, то решено было замеры делать «на глаз» но с использованием «эталонов». В качестве эталонов использовались мои ладони (пальцы) и электронный пропуск на работу (95х60мм)
В машинах были условно пустые багажники и разница в заполненности баков была около 10-12 литров. Справедливо посчитав, что 20 кг особой роли не сыграют приступили к измерениям.
Измерять решил самую очевидную величину — расстояние от верхнего края покрышки до среза арки заднего колеса. как в пустом так и в нагруженном состоянии.
При замерах без нагрузки на заднюю ось, разница в «зазоре» составила незначительный «палец» или где-то 15-20 мм. т.е. у моей машины зазор меньше. Спишем это на погрешность (бензина и доп. оборудования в моем багажнике немного больше). в зазор спокойно проходи пропуск наибольшей стороной (около 9-10 см). и разницу уловили только используя мою ладошку + пальцы со второй руки smile
Далее заднюю ось «нагрузили». в качестве «груза» выступил владелец нового Логана, с собственной массой ок 90кг. его сажали на край открытого багажника.
Вот тут нас ожидала новость, хотя это и не было неожиданностью. Новый Логан «просел» сантиметра на два. и между аркой а колесом пропуск проходил уже только меньшей стороной (6-7 см) с заметным зазором. Мой же Логан просел совсем неприлично, пропуск никаким ребром лезть не хотел, а удалось просунуть только один мой «эталонный» палец :). Таким образом зазор между колесом и аркой у моего авто составила каких то 2 см .
ИТОГ:
разница зазоре между верхней кромкой покрышки и срезом арки заднего колеса у автомобилей 2012 (12 т.км) и 2006 (110 т.км.) в не нагруженном состоянии составила 15-20 мм.
разница зазоре между верхней кромкой покрышки и срезом арки заднего колеса у автомобилей 2012 (12 т.км) и 2006 (110 т.км.) в нагруженном (90 кг)состоянии составила 50-60 мм.
Дополнительно проанализировав поведения моего авто с полным багажником или полной загрузкой пассажирами было принято решение менять задние пружины вместе с амортизаторами.
После недельного изучения интернета был закуплен такой вот комплект:
Амортизаторы MONROE 23991 по цене 1407 руб/шт
Пружина подвески (задн) MONROE SP3486 по цене 1188 руб/шт

После замены деталей повторных замеров не проводили, но впечатления только положительные, никакого дискомфорта при движении с полной загрузкой (4 человека + полный багажник + багажник на крыше с грузом), пробег обновленной подвеске больше 2000 км из них 1000 по трассе с полной загрузкой.

Замену производил знакомый мастер, без рекомендованного снятия задней балки. Что же мы увидели когда сняли старые пружины и амортизаторы, что из себя представляли снятые детали?

Детали как детали, внешне соответствовали возрасту (6 лет) всё в естественной грязи.

Пружины старые и новые сличались по высоте и ощущению жесткости в процессе замены?

Пружины сличались по высоте. разница была не более 1 см и то смотря как смотреть. измерений не проводили.
Сравнить пружины по жесткости без «прибора» не получилось. Повертев в руках и понажимав как смогли, разницы не заметили.

Амортизаторы были сухие. Или из них ничего не текло, либо вытекло и высохло  После снятия старых амортизаторов первые ощущения, после того как их повертели в руках подергали и понажимали, что амортизаторы еще «ого-го» и могли бы ходить и ходить. Но когда достали новые из коробки, и сравнили…. Все встало на свои места. Новые амортизаторы РАБОТАЛИ а старые делали ВИД РАБОТЫ.

Итог: Ни визуально ни органолептически определить явный износ старых деталей не представлялось возможным. С пружинами даже сравнить не получилось. Явная разница только в работе амортизаторов.
Но общий результат налицо. Не жалею о потраченных ден. знаках, хотя можно было сэкономить раза в два. Осталось только проверить долговечность установленных деталей.

P1040707-2 P1040704-2P1040706-2 P1040705-2 P1040708-2

Кредл? Держатель? Девайс для удерживания планшетного компьютера в автомобиле.

Все таки как его называть не знаю, но буду звать «кредл», или  устройство для закрепления планшетного компьютера в автомобиле в удобном для использования месте. В моем случае, за подголовники передних сидений.

Итак предыстория. Очень давно задумывался, как занять своих детей во время долгих ( и не только) поездок на заднем сидении? Да так что-бы они не приставали к родителям? Самым логичным для меня было занять их «там» любимым их делом, мультиками, видео играми, компьютером, интернетом. Изначально планировал купить подголовники с интегрированными DVD плеером и играми, но 32-х битные игры не впечатлили моих сыновей, а подголовники с интегрированными компьютерами, оказались неприлично дорогими. И тогда в голову пришла, на мой взгляд, идеальная идея — купить детям два планшета на андроиде. А чтобы еще и сэкономить, взять 7-ми дюймовые прямо из Китая! О планшетах отдельно, а сейчас продолжим… Планшеты надо как-то закрепить, ведь по шесть часов в руках их не удержать. И на соседнем с планшетами сайте, заказал два держателя для планшетных компьютеров (iPad) как гордо их называют китайцы. Знаю, что это устройство можно купить и у нас, здесь, но мне необходимо было «испытать» магазин, китайскую почту, и российскую заодно.

Описывать процесс покупки в китайском интернет магазине не буду, не о том пост, да и достаточно об этом сказано. кто захочет найдет и сам разберется. Для порядка скажу, что заказывал на сайте dx.com «Dealextreme». по цене около 315 руб за штуку, заказывал соответственно два.

 скрин DX.com кредл для планшета

 

оплачено 22/02/2013 получено 27/03/2013

информация продавца о товаре:

- Color: Black
— Material: Plastic
— 360 degree rotatable
— Adjustable slide plates
— Compatible with Samsung Galaxy tab p7500/p7510/p7300/p7310/p1000, Acer ICONIA TAB A500/W500/A100, ASUS PAD TFT101 and other 7-11″ tablet
— Securely mounts your tablet PC on your car headrest pillow, great for the people who sit in the back seats

Dimensions: 8.58 in x 7.68 in x 5.71 in (21.8 cm x 19.5 cm x 14.5 cm)
Weight: 6.98 oz (198 g)

Что же получил в итоге? Получил то, что и обещали, но не то что ожидал.

Вполне сносное качество, то есть своих денег стоит. в «нужных» местах прилегания к планшету и металлическим трубкам подголовника приклеена пористая резина 1-2 мм. Облоя мало, можно сказать, что нет. Главный недостаток, это небольшая не стыковка зубчатых насечек которые должны фиксировать кредл от наклона вперед-назад, но это компенсируется винтом с барашком, просто нужно «потуже» затянуть.

Собрать и установить не проблема, все легко и понятно. Возможно, что зажимы (в т.ч. крепящие кредл к  подголовнику) долго не протянут, но это будет зависеть от того как часто ими пользоваться, и как сильно его будут напрягать внешние нагрузки (качка планшета на кочках, настройка руками без ослабления креплений и т.п.)

Теперь перейдем непосредственно к эксплуатации (точнее к испытаниям). Именно здесь меня ждало самое большое огорчение. Несмотря на  то, что в спецификации на любом китайском сайте написано, что кредл удерживает приборы от 7 до 11 дюймов, в действительности это оказалось не так. Закрепить эл. книгу или планшет с диагональю 7 дюймов в горизонтальной ориентации экрана, да еще так чтобы лапки держателя были сверху-снизу НЕВОЗМОЖНО. Кое-как получилось «схватиться» за короткие стороны планшета. И то с этим тоже не все гладко. При этом приходится пользоваться планшетом или в книжной ориентации с более и менее надежной фиксацией, или поворачивать планшет горизонтально с надеждой на крепость фиксации (после поездки по нашим улицам эл. книга не упала, но что будет на трассе?).

В связи с изложенным в предыдущем абзаце, для семидюймовых планшетов желательно покупать держатели для смартфонов. например такие:

sku_114024_1sku_140738_1

 

У них минимальное расстояние между подвижными лапками 10 см, чего должно хватить для нормально закрепления 7-ми дюймового планшета. Но здесь тоже не все просто, такие держатели продаются только с присоской. Но благодаря тому что, китайцы унифицировало крепеж, то присоску можно легко заменить на зажим для подголовника. Правда в таком случае придется покупать четыре кредла.

 

P1030878-veb

Посудомоечная машина BOSCH. Обзор. Впечатление.

Мечта хозяйки! Ведь Наша мама не посудомойка! Хотя до сих пор ловлю себя на мысли, что купил ее скорее ради себя, ведь многие мужчины слышали: «Дорогой, сделай приятно любимой -помой посудку». А так как большей части мужской половины «Мыть посуду влом», то сразу же приходит на помощь посудомоечная машина. А так как объяснить своей второй половинке, что ты покупаешь посудомойку для себя трудно, то всегда есть отличный вариант — подарить ее своей половинке на какой нибудь праздник.

Итак, 23 октября сего (2012) года в нашей семье появилось чудо современной автоматизации процессов происходящих на кухне, а точнее — посудомоечная машина. Если быть точным: Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU, узкая, белая [sps40e42] или на иностранный манер: Dishwasher BOSCH SPS 40E42RU, narrow, white [sps40e42]. Данная модель является «младшей» в линейке производителя, а значит «дешевле» и «проще» посудомойки BOSCH не найти.

Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU,Особенности модели (источник http://www.bosch-home.com)

  • Вместимость — 9 комплектов посуды
  • 1 специальная функция: 1/2 загрузки
  • Таймер запуска 3, 6 или 9 ч
  • Электронные индикаторы наличия соли и ополаскивателя
  • AquaSensor, Датчик загрузки
  • Автоматика «3 в 1″
  • Электроника регенерирования
  • Технология попеременной подачи воды
  • Теплообменник
  • DosageAssist
  • Короба Vario
  • AquaStop: 100% защита от протечек!
  • Блокировка от детей
  • Параметры потребления: 9 л/0.78 кВт/ч
  • Уровень шума: 48 ДБ
  • Размеры прибора: (ВxШxГ): 84.5 x 45 x 60 см
  • Панель управления: нержавеющая сталь

Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU, в дальнейшем именуемый просто «Машина», прибыла к нам прямиком из магазина «Ситилинк» где была недавно куплена (подробности ниже).  К слову я был насколько удивлен упаковкой, я уже давно не приобретал крупной техники для кухни, да и раньше это были в основном корейские бренды, но вид машины упакованной пленочкой, шестью «пенопластинками» и маленькой картонной крышкой, меня удивил. Я даже сначала подумал, что ее переупаковали в магазине, но нет, оказывается так упаковывают ее немцы.

Быстро уладив формальности с бумагами и проводив курьеров я, естественно, переместил посудомоечную машину к месту ее дислокации на кухню, и распаковал! Вопреки своей привычке, я взялся за инструкции.

Спасибо немцам, за внятную инструкцию по подключению. На следующий день заехав в магазин сантехники, я купил недостающие элементы моей системы канализации и водоснабжения. Мной были приобретены: тройник канализационной трубы диаметром 50мм (пластик), муфта резиновая для канализационной трубы для подключения сантехники, комплект для увеличения длины водопровода (трубы, кран, муфты), удлинитель для слива стиральной машины 1,5м. Все это было благополучно смонтировано и машина (BOSCH SPS 40E42RU) была успешно подключена.

Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU имеет ширину 45, глубину 60 и высоту 85 сантиметров, дизайн классический, способ установки-отдельно стоящая.

На последнем пункте немного остановимся. «Отдельностоящая» — на самом деле это не закон. Т.е. машинка выполнена как отдельный самостоятельный элемент, но при желании верхняя крышка и боковые стенки легко демонтировать и получить вариант для встраивания посудомоечной машины в кухонный гарнитур. Единственное, что будет отличать эту машиу от встраиваемой — это фасад, переднюю дверцу заменить не получится и она навсегда останется белой.  Кстати, в комплекте есть резиновая планка закрытия зазора между машиной и столешнице при встраивании ее в гарнитур, а вот для маскировки боковых зазоров придется покупать специальные планки или изобретать что-то свое (кстати со встраиваемым вариантом было бы так-же). Об это тоже сказано в инструкции по монтажу, выполненной в виде понятных «комиксов».

Размер 45см, говорит нам о том, что наша посудомойка «узкая», а значит ее емкость будет 9 комплектов «условной» посуды. Почему «условной», да потому что найти 9 комплектов такой посуды какой пользовался производитель при измерениях трудно найти в наших квартирах, соответственно этот показатель будем считать условным.

И сейчас самое время поговорить о «посудоемкости» и всем из этого вытекающем. Для размещения посуды в машине предусмотрены две выдвижных корзины:

- Верхняя корзина — соответственно размещена в верхней части посудомоечной машины и перемещается на специальных направляющих. Предназначена для размещения небольшой посуды, чашек, блюдец, стаканов, на ней -же имеется откидная полочка для ножей. Для размещения посуды часть корзины имеет жестко закрепленные держатели для фиксации блюдец и т.п., другая часть имеет изогнутый профиль который должен помочь, в размещении стаканов и чашек.

- Нижняя корзина — перемещается по специально сформированным «рельсам» и выезжает на откинутую переднюю дверцу. Предназначена для размещения более крупной посуды и сюда же устанавливается съемная корзина для столовых приборов. Нижняя корзина оборудована жестко закрепленными держателями для тарелок, эти держатели распределены по всей корзине и условно их можно разделить на четыре группы — по размеру и углу наклона, что в свою очередь подразумевает установку тарелок различных диаметров и глубины.

Более подробнее об устройстве корзин написано в прилагаемой инструкции, я же хочу высказать свое мнение о корзинах. Поскольку моя машина, как я уже говорил, самая простая и дешевая, то соответственно и корзины в ней самые простые. В более дорогих моделях, в конструкции корзин используются съемные или регулируемые держатели, это актуально при размещении нестандартной посуды, кастрюль, сковородок. В моем случае с эти бывают проблемы. Так же в более дорогих моделях посудомоечных машин верхняя корзина имеет регулировку по высоте, в комплекте могут быть дополнительные держатели для фужеров или насадки для мойки сковородок и противней. Но наличие всех этих дополнений не позволяли мне уложиться в бюджет и я пренебрег ими.

Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU, Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU,Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU,

Теперь о размещении посуды. Об этом тоже достаточно написано в инструкции, я же стараюсь пользоваться следующими правилами:

  1.  на посуде не должно быть крупных остатков пищи, или ешьте все или счистите остатки еды в мусорное ведро;
  2. посуда не должна мешать движущимся частям машины;
  3. посуда не должна перегораживать друг-друга и должна быть доступна для воды со всех сторон;
  4. более грязная посуда размещается ближе к разбрызгивателям.
  5. пространство должно быть использовано максимально.

Следуя этим правилам, загрузка машины превращается в своеобразный «тетрис», и первое время может занимать не мало Вашего времени, но со временем и с опытом, это уже не составляет труда.

Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU, Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU,

Как моет посудомоечная машина? Водой!

В зависимости от модели и производителя конструкция и количество разбрызгивателей в машинах может различаться. В моей посудомойке BOSCH SPS 40E42RU их четыре. На «крыше» отсека мойки размещен небольшой разбрызгиватель подающий воду  сверху на все посуду, но в первую очередь на верхнюю корзину. Снизу верхней корзины у меня размещены два вращающихся разбрызгивателя подающие воду под давлением на посуду размещенную в верхней корзине, потом вода стекает на нижнюю корзину. Под нижней корзиной тоже есть вращающийся разбрызгиватель который подает воду под давлением на нижнюю корзину. За счет того, что разбрызгиватели вращаются, мы получаем лучшее распределение струй воды по всей посуде в машине. По этой же причине наличие дополнительного разбрызгивателя по верхней корзиной в моей машине я считаю неоспоримым плюсом и компенсацией за другие неудобства.

После запуска процесса мойки, машина сначала споласкивает посуду небольшим количеством воды, которую сразу же сливает, а затем набрав необходимый для выполнения программы объем воды, посудомоечная машина раз за разом омывает посуду со всех сторон пока не посчитает, что посуда чистая или, что отведенное на программу максимальное время закончилось. После этого вода сливается и начинается процесс сушки. В BOSCH SPS 40E42RU посуда сушится за счет собсвенного тепла и тепла корпуса машинки который специально для этого подогревается. Если после того как машина слила воду открыть дверь, то внутри будет жарко и сыро, если же дождаться окончания сушки, то посуда и внутренности будут сухие и немного теплые — вся влага просто испарилась.

Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU, Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU, Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU,

Режимы мойки.

У BOSCH SPS 40E42RU имеются три режима мойки: auto, eco, деликатное мытье, в дополнение есть режим полоскание и если его тоже считать режим мойки плюс возможность «половинной загрузки» то количество режимов вырастет до восьми. Как я понял поэкспериментировав с ними, разница в основном только в температуре мойки, соответственно  в 90% случаев достаточно режима «auto». Подробнее о режимах написано в инструкции. И неплохо будет самостоятельно поэкспериментировать, т.к. посуда и уровень ее загрязнения в каждой семье разные.

Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU, Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU,

Чем мыть или «химия»

К сожалению, однозначного ответа я дать не могу. Первое, что нужно сделать это позвонить в «горводоканал» (или как у Вас это место называется) и узнать жесткость водопроводной воды текущей из Вашего крана. Узнав эту величину, необходимо будет настроить количество СОЛИ которое будет использовать машинка для умягчения воды. Далее Вам понадобится ОПОЛАСКИВАТЕЛЬ, он нужен для исключения образования пятен от воды и придает посуде ту «чистоту» которую мы ощущаем руками и глазами. Его количество используемое в мойке тоже настраивается. Соль о ополаскиватель посудомоечная машина использует по своему усмотрению и об необходимости загрузки сообщит миганием соответствующего индикатора. А вот МОЮЩЕЕ средство придется добавлять при каждой мойке.

Рекомендовать какого-то производителя не буду но скажу свой подход к выбору «химии» для посудомоечной машины.

  • СОЛЬ — производитель не столь важен, можно брать самую дешевую, но обязательно обратите внимание на то, чтобы она была именно для посудомоечных машин.
  • ОПОЛАСКИВАТЕЛЬ — здесь я сделал реверанс в сторону более дорогих и раскрученных брендов, поскольку это финальная обработка и хочется получить заведомо хороший результат.
  • МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО — у нас есть и дорогое и дешевое, в таблетках и порошке. Если посуда сильно загрязненная или стеклянная, то используем средство подороже. Если посуда обычная и загрязнения тоже не страшные — то в ход идет средство подешевле. Таблетки используем при 100% загрузке машинки, порошок удобно дозировать в зависимости от степени загрязнения посуды и ее количества. Отдельно замечу, что порошок обходится дешевле.

Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU, Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Посудомоечная машина это Вещь! Удобная и нужная. Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU полностью оправдала мои ожидания, и я рекомендую ее всем кто согласен с моими критериями которые я озвучил ранее, надежно и не дорого без погони за всевозможными «фишками». Да, одна мойка в машинке обходится дороже (из-за) моющего средства, но экономится вода и Ваше время. Плюс Ваши руки и нервы, тоже не беспокоятся, а это дороже денег.

Посудомоечная машина BOSCH SPS 40E42RU,

P1030283-2

Второй плафон в салон Логана

специально для Логан Клуб Волгоград.

Представляю Вашему вниманию отчет об установке второго плафона освещения салона в автомобиль Рено Логан.

Уже давно, и не только мной, было замечено, что на втором ряду в салоне Логана освещения не хватает. Точнее сказать его там нет, а штатный плафон освещает только передние сидения. А ведь сзади очень часто ездят дети, и у них вечная проблема, по вечерам найти что нибудь на заднем сидении или под ним. На форумах логановодов я встречал различные решения, но по разным причинам они мне не подходили или не нравились. Чаще всего предлагалось установить в центральной части потолка второй оригинальный плафон Рено, аналогичный переднему, но это зачастую «горбило» потолок, пусть даже «не сильно» и я решил, что для меня это будет последний вариант. Как говорится — «100% проходной». Было много других плафонов -какие-то просто не нравились, какие-то смешили, даже попадались такие варианты от которых откровенно коробило.

Вот так, в поисках СВОЕГО варианта, на одном из форумов «иномарководов» я сначала встретил варианту установки плафона от Калины а немного позже и Приоры. Вид этих плафонов на потолке (судя по фото в итернете) меня вполне устраивало, и я отправился их смотреть «в живую». Разлядев в магазине оба образца, я остановил свой выбор на плафоне от Лады Приоры Люкс. Плафон Калины не очень подходил по стилю к оригинальному и казался «великоватым», а вот Приоровский был больше всего близок к оригинальному, и имел главный плюс — небольшую высоту. А высота плафона, или правильнее сказать — его глубина установки — основная проблема с которой встречались «установщики» второго плафона в салон Рено Логан.

Итак, после всех изысканий, мной был приобретен Плафон салона 2170 Приора светодиод передний люкс 2170-3714010-10-1.

Потрачено на это было 450р, однако позже я встречал ценники в  300р и в 800р.

это немного его (плафона) ТТХ

Габаритные размеры — 150 х 60 х 27,6 мм. Масса — не более 65 г. Номинальное напряжение питания — 12В постоянного тока (бортовая сеть автомобиля). Потребляемый постоянный ток — не более 0,22 А.

Покупку я осуществил еще в прошлом, 2011 году, а вот смонтировать удосужился только сейчас, спустя год.

С чего же я все таки начал?  Поскольку Логан, несмотря на московское происхождение, все таки иномарка, и запчасти на него стоят как на иномарку, то рисковать потолком было ОЧЕНЬ боязно. Поэтому свою работу я начал с подготовки шаблона под вырез и лабораторных испытаний.

справа-сделанный вручную шаблон (обведен по плафону), снизу — компьютерная версия, отпечатана из Корела, сверху Вы видите результат применения компьютерной модели на толстом картоне и сам плафон инсталлированный в получившееся отверстие.

Далее несколько фотографий процесса лабораторных испытаний.

Итак, собственно монтаж.

Убедившись в работоспособности своих идей, я был готов переходить на натуру, т.е. — резать реальный потолок своего реального автомобиля. предварительно планировалось, чо я поеду в гараж и с помощником вдвоем не спеша мы это осилим. Но все оказалось проще. Никуда я не поехал, и без помощника за 30 минут все было сделано прямо напротив подъезда.

С собой я взял: фотоаппарат, набор швейных булавок, нитки, шаблон, канцелярский нож (новое лезвие шириной 10мм), карандаш и собственно — плафон. Проводов и тому подобного не брал, т.к. это мероприятие я запланировал на следующий «заход».

Итак, я в машине. Теперь важно выбрать место установки плафона на «живом» потолке. Первоначально плнировал установить плафон, как многие, сразу за «горбом» в середине потолка. Но немного померив и приложив плафон в разные места, остановился на месте над головами задних пассажиров, и если я не ошибаюсь, именно там установлен второй плафон в Приоре. При такой установке центральная часть плафона должна освещать рассеянным светом весь задний диван, а два точечных направленных диода будут освещать пространство перед двумя крайними пассажирами и за передними сидениями. Именно так должно получиться после подключения питания. А сейчас монтаж.

Ищем середину потолка. Используем булавки и нитки.

С помощью же булавок было исследовано свободное пространство под потолком так необходимое для плафона. Просто проколол потолок в нескольких местах и приложил иголку к плафону.Ориентировочно от центральной клипсы надо отступить около 6-7 см, именно в этом месте я нашел больше всего пустоты.

Далее закрепил с помощью булавок на потолке шаблон. И обвел зачем то отверстие карандашом. Центральная ниточка не сильно помогла, и я исполнительно «центровал» шаблон отмеряя расстояние от заднего среза потолка до ближайшего среза плафона.

А теперь совсем просто. Или не просто? Но я взял в руки канцелярский нож и за два приема вырезал из потолка «лишнюю» деталь.

В дальнейшем наверное стоит укрепить края отверстия металлической пластинкой, поскольку структура потолка выглядит «мягковатой»

Теперь примеряем плафон.

И оставляем до …. До того момента когда я приду с проводами.

Скачать шаблон для врезки плафона от Лады Приоры можно здесь

 

Антифриз CoolStream

Отчет о покупке запасных частей для Рено Логан 2. Дополнение.

(первоисточник — Логан Клуб Волгоград)

дополнение-продолжение записи Отчет о покупке запасных частей для Рено Логан

продолжаем….
ввиду того, что вместе с ремнем ГРМ, после консультаций и изучения материалов в интернете, было принято решение менять помпу (водяной насос), сегодня было потрачено все время обеда и куплен антифриз.
CoolStream Premium 5л+1л+1л, потрачено 795р (можно было купить 10л за 940руб), магазин «Автодом «Братья Заплаткины и К» в Волжском.

по имеющейся в сети информации, в настоящее время его заливают на автофрамосе.

Представляю Вашему вниманию заказанную в Exist помпу:
Насос водяной в сборе Hepu (№ по каталогу:P 849), цена 1520,45р

Свой выбор, по уже сложившейся традиции сделал после изучения отзывов в интернете, в основном с форумов «Реноводов» (Символы, Меганы, Лагуны, Логаны, Клио), также встречал положительные отзывы на от владельцев других марок.

К сожалению поиск информации и написание данного отчета разнесены по времени и я не могу разместить здесь ссылки на результаты своих поисков, но постараюсь это делать в дальнейшем.