You are here: Home / Автомобиль / Второй плафон в салон Логана
P1030283-2

Второй плафон в салон Логана

специально для Логан Клуб Волгоград.

Представляю Вашему вниманию отчет об установке второго плафона освещения салона в автомобиль Рено Логан.

Уже давно, и не только мной, было замечено, что на втором ряду в салоне Логана освещения не хватает. Точнее сказать его там нет, а штатный плафон освещает только передние сидения. А ведь сзади очень часто ездят дети, и у них вечная проблема, по вечерам найти что нибудь на заднем сидении или под ним. На форумах логановодов я встречал различные решения, но по разным причинам они мне не подходили или не нравились. Чаще всего предлагалось установить в центральной части потолка второй оригинальный плафон Рено, аналогичный переднему, но это зачастую «горбило» потолок, пусть даже «не сильно» и я решил, что для меня это будет последний вариант. Как говорится — «100% проходной». Было много других плафонов -какие-то просто не нравились, какие-то смешили, даже попадались такие варианты от которых откровенно коробило.

Вот так, в поисках СВОЕГО варианта, на одном из форумов «иномарководов» я сначала встретил варианту установки плафона от Калины а немного позже и Приоры. Вид этих плафонов на потолке (судя по фото в итернете) меня вполне устраивало, и я отправился их смотреть «в живую». Разлядев в магазине оба образца, я остановил свой выбор на плафоне от Лады Приоры Люкс. Плафон Калины не очень подходил по стилю к оригинальному и казался «великоватым», а вот Приоровский был больше всего близок к оригинальному, и имел главный плюс — небольшую высоту. А высота плафона, или правильнее сказать — его глубина установки — основная проблема с которой встречались «установщики» второго плафона в салон Рено Логан.

Итак, после всех изысканий, мной был приобретен Плафон салона 2170 Приора светодиод передний люкс 2170-3714010-10-1.

Потрачено на это было 450р, однако позже я встречал ценники в  300р и в 800р.

это немного его (плафона) ТТХ

Габаритные размеры — 150 х 60 х 27,6 мм. Масса — не более 65 г. Номинальное напряжение питания — 12В постоянного тока (бортовая сеть автомобиля). Потребляемый постоянный ток — не более 0,22 А.

Покупку я осуществил еще в прошлом, 2011 году, а вот смонтировать удосужился только сейчас, спустя год.

С чего же я все таки начал?  Поскольку Логан, несмотря на московское происхождение, все таки иномарка, и запчасти на него стоят как на иномарку, то рисковать потолком было ОЧЕНЬ боязно. Поэтому свою работу я начал с подготовки шаблона под вырез и лабораторных испытаний.

справа-сделанный вручную шаблон (обведен по плафону), снизу — компьютерная версия, отпечатана из Корела, сверху Вы видите результат применения компьютерной модели на толстом картоне и сам плафон инсталлированный в получившееся отверстие.

Далее несколько фотографий процесса лабораторных испытаний.

Итак, собственно монтаж.

Убедившись в работоспособности своих идей, я был готов переходить на натуру, т.е. — резать реальный потолок своего реального автомобиля. предварительно планировалось, чо я поеду в гараж и с помощником вдвоем не спеша мы это осилим. Но все оказалось проще. Никуда я не поехал, и без помощника за 30 минут все было сделано прямо напротив подъезда.

С собой я взял: фотоаппарат, набор швейных булавок, нитки, шаблон, канцелярский нож (новое лезвие шириной 10мм), карандаш и собственно — плафон. Проводов и тому подобного не брал, т.к. это мероприятие я запланировал на следующий «заход».

Итак, я в машине. Теперь важно выбрать место установки плафона на «живом» потолке. Первоначально плнировал установить плафон, как многие, сразу за «горбом» в середине потолка. Но немного померив и приложив плафон в разные места, остановился на месте над головами задних пассажиров, и если я не ошибаюсь, именно там установлен второй плафон в Приоре. При такой установке центральная часть плафона должна освещать рассеянным светом весь задний диван, а два точечных направленных диода будут освещать пространство перед двумя крайними пассажирами и за передними сидениями. Именно так должно получиться после подключения питания. А сейчас монтаж.

Ищем середину потолка. Используем булавки и нитки.

С помощью же булавок было исследовано свободное пространство под потолком так необходимое для плафона. Просто проколол потолок в нескольких местах и приложил иголку к плафону.Ориентировочно от центральной клипсы надо отступить около 6-7 см, именно в этом месте я нашел больше всего пустоты.

Далее закрепил с помощью булавок на потолке шаблон. И обвел зачем то отверстие карандашом. Центральная ниточка не сильно помогла, и я исполнительно «центровал» шаблон отмеряя расстояние от заднего среза потолка до ближайшего среза плафона.

А теперь совсем просто. Или не просто? Но я взял в руки канцелярский нож и за два приема вырезал из потолка «лишнюю» деталь.

В дальнейшем наверное стоит укрепить края отверстия металлической пластинкой, поскольку структура потолка выглядит «мягковатой»

Теперь примеряем плафон.

И оставляем до …. До того момента когда я приду с проводами.

Скачать шаблон для врезки плафона от Лады Приоры можно здесь

 

Второй плафон в салон Логана: 3 комментария

  1. Владимир

    Отличная идея.
    Сегодня купил почти такой же плафон (без центральной лампы и выключателя) на разборке, но, по видимому, со сгоревшими диодами.

    Как вы подключали питание? по схеме получается что центральный контакт в фишке + так?

  2. Антон

    Тоже купил наподобие плафон (без центрального переключателя, просто с двумя кнопками). Центральный контакт «+», два других «-«, видимо для разных режимов (открытие дверей/постоянный). Наверно можно замкнуть эти минуса друг с другом, если включать в параллель с передним светильником — я так и поступлю. Пошарил в инете — оказывается, еще продают белую рамку для установки этого плафона, с ней вид будет более благородный.

    1. автор Автор записи

      Добрый день. Про рамку знаю, но мне не очень она понравилась, не будет гармонировать с передним плафоном, он ведь без рамки. Еще есть сомнения по поводу глубины установки. Насколько я помню с рамкой глубина установки увеличится примерно на 10мм, и потолок может «топорщиться». Лучше заранее промерить все размеры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>